
Из протокола Волынского дворянского депутатского собрания, 6 июля 1843 г.:
«По указу Его Императорского Величества Волынское дворянское депутатское собрание слушали прошение жительствующего в городе Житомире 2-й части Виктора Францова сына Квятковского 22 июня сего 1843 года поданное, которым изъясняя, что род просителя издревле состоял в дворянском достоинстве, в таком родился и просителя отец Франц Квятковский в это время, когда наиболее здешний край в течение смутных обстоятельств испытывал многие несчастия.
В таком положении не одно лицо, а очень часто и целые фамилии лишались всего состояния и из достаточных даже богатых приходили в самое беднейшее положение.
Подобное постигло и отца просителя, оставлен родителями в малолетстве круглым сиротою, без всякого состояния, ибо имение, которое было прежде их собственностью, перешло уже в другие руки, должен был приискивать все средства к содержанию жизни.
Колеблемый судьбою, принужден был он, сын состоятельных некогда родителей, владетелей дворянского имения искать убежища в ремеслах, со временем, приобрев нужное к сему познание, поселился в г. Житомире, тогда уже первейшем из городов Волынской губернии, за наступлением в 1795 году общей народной переписи отец просителя, переуверен в дворянском своем звании, желая подать о себе по сему званию сказку в месте жительства родителей своих Волынской губернии в Дубенском уезде отправился туда, но по случаю долговременной из этого уезда отлучки и не имея там оседлости не мог исполнить своего желания, почему долго оставался в сем несчастном положении, наконец упросил помещика Дубенского уезда, живущего в селении Столицах, засчитать его находящимся в своих услугах, в каком виде и подал в Ревизионную комиссию сказку.
Казалось, что это составит спокойствие просителя отца; но Житомирское цеховое общество, к которому отец просителя по своему ремеслу принадлежав, за предъявлением ревизской сказки в Дубне поданной, никак не согласилось оставить в своем числе просителя отца как дворянина и требовало непременно подачи мещанской сказки, отец просителя долго не мог решиться; видя однако же, что ремесло его составляет единственный способ содержания, которое в Житомире было вернее, чем в другом месте и при том будучи женат на житомирской жительке и не имея тогда еще детей, без надежды даже иметь их впредь, решился подать мещанскую цеховую сказку, не предчувствовав, что это составит все несчастие его наследников.
По смерти первой своей жены, отец женясь в другой раз на матери просителя, хотя уже после и имел детей, но имея достаточное содержание и будучи избран президентом г. Житомира, оставался в прежнем положении, откладывая от времени до времени возвращение к первобытному своему происхождению, почему в 1811 году проситель Виктор, а в 1816 и брат его Карл записаны в мещанские сказки; затем смерть постигла отца просителя, который оставил детей своих малолетных сирот и весьма расстроенные дела.
Проситель старший из семейства немного знал свое происхождение по рассказам отца, потом объясненный во всем матерью старался все усильно возвратить себе дворянское достоинство, но по недостаточности мало мог в сем успеть, наконец имея некоторые документы после отца оставшиеся, мать просителя в 1832 году вступила в Житомирский городовой магистрат с прошением, при котором представила ревизскую 1795 года дворянскую сказку.
Общество города Житомира удостоверилось в непринадлежности рода просителя к мещанскому сословию в чем и выдало просителю и братьям его того ж 1832 года сентября 14 дня № 2617 свидетельство за подписом общества и заверением Магистрата.
Затем проситель в 1832 году вышеозначенные оставшиеся по смерти отца документы представил в сие Собрание и просил о внесении по оным имени своего и родных братьев: Карла, Александра, Константина и Франца в надлежащую дворянскую родословную книгу и Собрание по рассмотрении таковых документов, определением 1832 года мая 17 дня с № 191, признало достаточными и по силе оных, имя просителя Виктора с вышеупомянутыми братьями, внесло в 6-ю часть дворянской родословной книги древних дворян, на основании какового определения при производимой в 1832 году 8-й народной переписи проситель с теми же родными братьями записан в число дворян 2-го разряда по городу Житомиру и имеет выданный г. Житомирским уездным предводителем дворянства дворянский посемейный список...»
Российский государственный исторический архив. Ф. 1405. Оп. 45. Д. 7242. Л. 11 об. — 12.